
Мерчендайзер. Новое время создало свои ценности и приоритеты, а также новые профессии. К ним относится и профессия мерчендайзера. Мерчендайзер – это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Его основная задача – поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже, контролировать общий запас товара на складе. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры. В функции мерчендайзера входит корректировка розничных цен на товар: он следит за их конкурентоспособностью, консультирует продавцов по поводу оптимального размера торговых надбавок. Работа мерчендайзера – это работа для молодых, энергичных людей. Фирма накладывает на специалиста не только обязанность по контролю и организации продажи товара, она возлагает на него роль представителя фирмы, который наиболее эффективно помогает организовать продажу их товара в магазине.
Хорошему мерчендайзеру необходимы базовое знание английского языка, знания в области экономики, маркетинга, рекламы, социальной психологии, психологии труда, управления, организации производства. Он должен уметь общаться с людьми, проводить коммерческие переговоры, организовывать рекламные акции, обладать высокой работоспособностью.
Специалисты этой профессии востребованы во всех торговых фирмах и рекламных агентствах.